vvv
Суббота, 21.06.2025, 11:04
Меню сайта
Мини-чат
Статистика
Форма входа
Главная » 2009 » Апрель » 4 » Как кризис изменит Интернет
11:27
Как кризис изменит Интернет
Депутаты Госдумы считают, что законодательно обустроить правила жизни в Сети без самих «интернетчиков» не получится. Как следствие, «капитанов Рунета» приглашают принять участие в законотворческом процессе: недавно парламентарии организовали уже вторую встречу с лидерами российского интернет-бизнеса. О том, чем могут быть полезны такие встречи, а также о том, как Интернет переживает кризис, в интервью газете «Известия» рассказал гендиректор корпорации New Media Stars Дмитрий Ицков.

– Имеют ли встречи депутатов с лидерами основных игроков Рунета реальный, прикладной смысл?
– Государство в лице депутатов Госдумы предлагает интернет-бизнесменам помощь в реализации необходимых рынку законопроектов. Это четко прозвучало на последней встрече. Но какие конкретно законодательные инициативы нужны Интернету, определить самостоятельно у государства не получится. Встречи смогут приобрести огромный прикладной смысл, как только представители интернет-бизнеса будут готовы общаться в формате конкретных предложений, а не разговоров о том, у какой из компаний лучше или хуже пошли дела в связи с кризисом.



«В Рунете есть нехватка, а не утечка мозгов. Специалистов нужно выращивать и готовить, и это должна быть инициатива и работа бизнеса при минимальном посредничестве власти, а не наоборот»
– Чего не хватает «интернетчикам» в российском законодательстве?
– По сути, интернет-законодательства в России не существует. Законы есть, но на практике они не работают. Отсутствует законодательная база для компаний, предоставляющих услуги интернет-денег («Яндекс.Деньги», Webmoney и др.). Они фактически занимаются банковской деятельностью, не имея лицензии. Ни к чему не приводят попытки принять работающий закон о спаме. Не очень хорошо обстоят дела с авторским правом. Трудновыполнимой является простая задача заверить интернет-страницу у нотариуса. Я считаю, это кадровая проблема. Отвечающие за интернет-законы чиновники просто некомпетентны. А представители интернет-сообщества не проявляют необходимой активности, чтобы радикально изменить ситуацию.


– Может, интернет-сообщество просто заинтересовано в статус-кво?
– Такой статус-кво может обернуться серьезной проблемой как для интернет-бизнеса, так и для власти. 25 марта этого года Госдума утвердила закон о приеме платежей через терминалы, которые в конце 2007 года были под угрозой закрытия в результате постановления Банка России. Банк России решал проблему неконтролируемого потока наличных. Но такие автоматы давно стали частью инфраструктуры, и прекращение их работы существенно осложнило бы жизнь и потребителям, и бизнесменам.

Представьте: завтра в результате какой-то правовой коллизии «Яндекс.Деньги», к примеру, станут вне закона. Найдутся вполне разумные обоснования. Но это не будет полезно ни для «Яндекса», ни для огромной части интернет-бизнеса, использующей эту систему как платежный инструмент, ни для конечного потребителя услуги. Может возникнуть социальная напряженность. Интернет-сообщество должно озаботиться необходимостью диалога с властью, в Госдуме должны появиться официальные лоббисты. Во многих развитых странах лоббистская деятельность узаконена. Главное – чтобы вся информация о ней была публичной.


– Что происходит с рынком труда в Интернете? Есть ли профессии, которые находятся в «зоне риска», подлежат сокращению в первую очередь?
– Для Интернета как отрасли риск не в сокращении, а в тотальной нехватке квалифицированных кадров. Проблема не только в том, что из-за недостатка грамотных программистов, дизайнеров, руководителей закрываются старт-апы, теряют деньги инвесторы, недостаточно интенсивно развиваются интернет-компании. Многие бизнесмены недооценивают Интернет как медиа, как способ коммуникации с конечным потребителем. Я недавно спросил одного кинопродюсера, почему он для продвижения кино практически не использует Интернет. Он ответил, что не рекомендуют маркетологи, и удивился, узнав, что ресурсы не самой большой компании на рынке New Media Stars посещают до миллиона его потенциальных зрителей в сутки. Если говорить о нашей (NMS) «зоне кадрового риска», мы регулярно проводим ротацию кадров, чтобы поднять эффективность работы компании. Но это не кризисные увольнения. Мы по-прежнему испытываем кадровый голод.


На эту темуРунет на фоне кризиса
Госдума поддержит Рунет
«Просто называем вещи своими именами»
Кризис поможет Интернету
Russia.ru изменяет Интернет


Ключевые слова: СМИ, интернет, медиа
– А может быть, кадровый голод ощущается тогда, когда предлагаемая работа не очень интересна?
– Не согласен. Разве программист – неинтересная работа? Нам нужны хорошие программисты, и найти их непросто. Еще пример: я бы хотел видеть возглавляющего проект «Дни.Ру» Константина Кондрашина своим замом. И выяснилось, что найти замену на нашем рынке нелегко.


– Может, имеет смысл объявить конкурс?
– Ну вот считайте, что я его объявил.


– Известно, что огромное количество российских интернет-специалистов работают на Западе. Что можно сделать, чтобы готовить хороших специалистов, которые при этом не будут «утекать мозгами» в Силиконовую долину?
– В Рунете есть нехватка, а не утечка мозгов. Специалистов нужно выращивать и готовить, и это должна быть инициатива и работа бизнеса при минимальном посредничестве власти, а не наоборот.


– Тезис власти: «бизнес должен быть социально ответственным». Что это означает в случае интернет-бизнеса?
– Мне кажется, в любом бизнесе нормой являются четкое соблюдение налогового законодательства и отказ от всевозможных оффшорных оптимизаций. Остальное должно быть исключительно по желанию.


– Изменились ли предпочтения аудитории, ее поведение в Интернете в связи с кризисом?
– Пожалуй, серьезно повысился интерес к новостям. В остальном – никаких изменений, связанных именно с кризисом.


– Какие проекты, на ваш взгляд, имеют наилучшую перспективу в сегодняшних условиях для Рунета?
– Я бы посоветовал еще на этапе планирования инвестиций продумывать способы так называемой монетизации аудитории. Сейчас критерий окупаемости проекта не менее важен, чем популярность. Хороший пример – сервис «В контакте». Инвестиции стали дорогими, и актуальность монетизации аудитории для подобных проектов многократно повысилась.

Просмотров: 1182 | Добавил: Boyaki | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:
Поиск
Календарь
«  Апрель 2009  »
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
27282930
Архив записей
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • Copyright MyCorp © 2025 Создать бесплатный сайт с uCoz